Разрешение на использование земельного участка: что это такое, образец в статье

В соответствии с земельным законодательством РФ, участки, которые находятся в собственности государства и его отдельных субъектов, могут передаваться в пользование гражданам и организациям.

Передача может происходить как на возмездной (купля-продажа, аренда), так и на безвозмездной основе.

Необходимость оплаты зависит от получателей земли, а также от целей, в которых она будет использоваться.

Бесплатное предоставление земельных участков допускается только в случаях, предусмотренных законодательством. Для использования земли на безвозмездной основе нужно собрать определенные документы, обратиться с ними в уполномоченный государственный орган и получить соответствующее разрешение.

Содержание

Когда может понадобиться данное разрешение

Разрешение на использование земельного участка – это документ, который дает его получателю право на совершение определенных действий на территории участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Чтобы получить этот документ, нужно обосновать, для чего именно нужен участок и в каких целях он будет использоваться.

В соответствии с законодательством, допустимыми являются действия, при которых заявитель собирается:

  • начать строительство вспомогательных или временных сооружений, а также хранить на территории участка материалы и технику, которые необходимы для строительства (на время этих работ);
  • проводить геологическое изучение недр (при наличии на это действующей лицензии);
  • проводить инженерные изыскания (сроком не более года).

Также разрешение выдается бессрочно представителям малочисленных коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, если земли относятся к местам их исторического или традиционного проживания.

Во всех остальных случаях действие документа имеет ограниченные сроки, в течение которых земельный участок может законно использоваться заявителем.

Вид разрешенного использования земельного участка может быть подвергнут изменениям.

Порядок выдачи разрешения: необходимые документы, сроки и стоимость

Для получения разрешения нужно подготовить комплект документов и обратиться с ними в уполномоченный орган. В каждом регионе существует свой местный орган исполнительной власти, который вправе заниматься рассмотрением вопросов, связанных с землей. Документы можно принести как лично, так и через своего законного представителя. Также заявитель может подать их и с помощью других способов:

  • обратиться в МФЦ;
  • выслать бумаги почтой;
  • подать заявку в электронном виде (по e-mail или на web-сайте).

Перечень документов, которые необходимо подготовить и предоставить

Заявление, в котором должны быть указаны такие данные:

  • ФИО – если заявителем является физическое лицо;
  • полное наименование и организационно-правовая форма – для юридических лиц;
  • адрес регистрации гражданина или юридический адрес организации;
  • контактный номер телефона;
  • цель, для которой будет использоваться участок;
  • кадастровый номер и адрес местонахождения участка, на который заявитель хочет получить разрешение;
  • срок, на который заявитель хочет получить участок в пользование.

Заявление может быть написано в произвольной форме или на бланке, который можно получить в уполномоченном органе, а также в электронной форме.

Обязательно должна иметься личная подпись или печать (для гражданина и организации соответственно).

Еще потребуется:

  • Оригинал и копию документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт).
  • Доверенность, выписанная на законного представителя (если документы подаются таким способом).
  • Схема границ предполагаемого к использованию земельного участка (или его части).
  • Кадастровый паспорт или выписка о земельном участке.
  • Выписка из ЕГРП.
  • Лицензия на проведение геологического изучения недр (если это является целью получения земли).

Возможные результаты рассмотрения заявления

Срок рассмотрения поданной заявки – до 25 дней. Услуга предоставляется бесплатно. После этого принятое решение должно быть доведено до заявителя в течение 3 дней. После рассмотрения возможны два результата:

Получение разрешения, которое дает право на целевое использование земельного участка в течение срока, установленного в документе. В нем должны содержаться такие сведения:

  • указание обязанности заявителя выполнить установленные ЗК РФ требования, если использование участка приведет к разрушению почвы;
  • информация о возможности прекратить действие выданного документа досрочно.

Письменный отказ в получении разрешения, обоснованный в соответствии с положениями законодательства.

Последнее решение заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном действующим законодательством.

Основания для отказа

Перечень случаев, в которых заявитель может получить отказ в предоставлении услуги, установлен законодательством. К основаниям для отказа относятся такие ситуации:

  1. Цели использования земельного участка, указанные в заявлении, не соответствуют требованиям законодательства.
  2. Документы, приложенные к заявлению, оформлены неправильно или не соответствуют установленным требованиям (например, имеются исправления, повреждения, опечатки).
  3. Земельный участок, который является объектом обращения, уже отдан в пользование другому физическому или юридическому лицу.
  4. Подача заявления происходила с нарушением установленных требований.
  5. Заявитель предоставил не все документы, необходимые для получения разрешения.

В постановлении об отказе в предоставлении услуги обязательно должно быть указано, на каком основании принимается такое решение.

Как обжаловать отказ

В досудебном порядке оспорить отказ на выдачу разрешения можно только в том случае, если основание для него не предусмотрено законодательством РФ. Происходит это путем подачи жалобы в орган, который принял подобное решение. Жалобу можно подать лично, отправить по почте, подать через МФЦ или отправить в электронном виде.

Кроме этого, предусмотрен и судебный порядок оспаривания принятого решения. В этом случае необходимо обратиться с иском в районный суд и предоставить копию отказа, а также другие необходимые документы. В ходе судебного слушания нужно будет доказать, что отказ был неправомерным и законных оснований не имеет.

Что такое условное разрешение на использование земельного участка и когда оно выдается

В зависимости от категории, к которой принадлежит земельный участок, для него существует перечень допустимых действий и видов разрешенного использования.

В общих случаях (для основных видов использования) собственнику не нужно получать разрешений или каких-либо согласований от соответствующих органов.

В некоторых случаях разрешенное использование земельного участка является условным – это значит, что для выбора одного из его допустимых видов необходимо обязательно получить соответствующее разрешение. В том числе и право безвозмездного срочного пользования земельным участком.

За получением документа нужно обращаться в специально созданный орган местного самоуправления. При этом положительное решение – это право, но вовсе не обязанность такого органа.

Принятие решения происходит в процессе проведения публичных слушаний участниками этого органа – они рассматривают заявку и направляют рекомендацию главе местного самоуправления.

На основании этого глава сам принимает решение о том, предоставлять или нет заявителю необходимое разрешение.

В соответствии с законодательством, использование земельных участков может происходить только в тех целях, которые предусмотрены для его конкретной категории или вида.

В некоторых случаях за получением разрешения нужно обращаться в специальные государственные органы – чтобы получить это документ, придется доказать, что это действительно необходимо и не противоречит законодательству.

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/razreshenija-na-ispolzovanie-uchastka.html

Разрешение на использование земельного участка: что это такое, кем устанавливается и для чего нужно

Г. Алексеев Автор статьи

Земля – это важный природный и экономический ресурс государства, поэтому забота о ней осуществляется на уровне законодательства.

Для максимального сохранения и рациональной эксплуатации земли и всего, что на ней находится, было введено понятие разрешения на использование земельных участков. Оно подразумевает распоряжение наделами по правилам, назначенным для выбранной территории.

Разделение на такие зоны и установление порядка эксплуатации контролируется федеральными законами.

В этой статье мы рассказываем о типовых вариантах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален. Воспользуйтесь бесплатной консультаций именно по вашему конкретному случаю, прямо сейчас позвоните по телефону: (это бесплатно)

+7 (499) 703-44-28 – Москва

+7 (812) 309-68-04 – Санкт-Петербург

Люди покупают участки для разных целей. Кто-то хочет построить дом и жить там с семьёй, чья-то цель – дача, где можно выращивать овощи, фрукты и ягоды для личных потребностей, а некоторые мечтают о настоящем фермерском хозяйстве. Поэтому, приобретая надел, нужно уточнить допустимые варианты его эксплуатации, чтобы не стать владельцем земли, которая непригодна для решения поставленных задач.

Что такое виды разрешённого использования и какие они бывают

Земельный кодекс делит все земли на семь категорий, от которых и зависит их целевое назначение. Эти категории перечислены в ст. 7 ЗК:

  • земли сельскохозяйственные, предназначенные для животноводства, овощеводства, звероводства и т. д.;
  • земли населённых пунктов, выделенные для застраивания;
  • земли, использующиеся для транспорта, связи, промышленности, энергетики;
  • особо охраняемые территории и объекты;
  • земли водного, лесного фонда и запаса.

Территории, указанные в первых четырёх пунктах, могут быть приватизированы гражданами или юридическими лицами, а право владения водным, лесным фондами и территориями запаса принадлежит только государству. Однако в ряде случаев подобные наделы можно брать в аренду.

Каждой из перечисленных категорий соответствует особый правовой режим: нюансы приватизации, разная кадастровая стоимость, а ещё – особый вид разрешённого использования (ВРИ), указывающий, какую деятельность возможно на ней выполнять. При этом у некоторых категорий ВРИ совпадают. К примеру, ведение личного подсобного хозяйства позволено на землях сельскохозяйственных угодий и населённых пунктов.

Понятие зонирования

При определении разрешения на использование земельного участка Земельный кодекс в статье 7 (абз. 1 п. 2) утверждает, что его вид устанавливается согласно зонированию территорий, а оно проводится в соответствии с федеральными законами.

Кроме территориального зонирования существует ещё и градостроительное (гл. 4 ГрК).

Оно разработано для создания условий развития муниципальных образований и предусматривает разработку особого документа муниципального уровня – Правил землепользования и застройки.

Такой документ обязательно содержит карту зонирования и градостроительные регламенты, которые в пределах границ каждой зоны устанавливают виды разрешённого использования, предельные размеры участков и параметры объектов капитального строительства.

Отличие градостроительного зонирования от территориального в том, что оно не только определяет принадлежность участка к установленной категории, но включает в себя программу развития земель в длительной перспективе. В результате такой разбивки территории образуются жилые, производственные, общественно-деловые, зоны транспортной инфраструктуры, сельскохозяйственные, рекреационного, специального назначения и т. д.

Виды разрешённого использования

Собственно видов разрешённого использования очень много. Они перечислены в специальном классификаторе, являющемся приложением к приказу №540 Минэкономразвития от 1.09.2014.

Каждый вид являет собой комплекс характеристик, предписывающих собственнику варианты допустимой эксплуатации земли.

Среди них дачное и индивидуальное жилищное строительство, застройка коммерческой направленности, ведение подсобного хозяйства, сельскохозяйственное использование и другие.

Законом предусмотрено три группы видов разрешений:

  • основные. Например, это может быть возведение многоэтажных жилых домов в зоне населённого пункта или организация фермерского хозяйства в зоне сельскохозяйственного назначения. Выбирая такой вид использования, собственник участка не нуждается в каких-либо разрешениях от властей (ст. 37 ГрК);
  • условно разрешённые. Выбирая такой вид использования, придётся написать заявление в органы местного самоуправления и взять официальное разрешение. Примером являются спортзалы, больницы, офисные здания.
  • вспомогательные. Они применяются только совместно с видами из двух предшествующих групп. Например, это могут быть подземные гаражи офисных сооружений в зоне жилой застройки.

Распределением земли по категориям занимаются государственные органы. Об этом говорит п. 1 с. 8 Земельного кодекса. Например, территории, находящиеся в федеральной собственности, распределяются Правительством РФ, а муниципальные наделы – органами исполнительной власти в регионах.

Когда возникает необходимость смены категории участка, находящегося в частной собственности, привлекается исполнительная власть субъектов РФ, если дело касается земель сельхозназначения, и местное самоуправление – при смене категории участков других целевых назначений (п. 4 с. 8 ЗК).

Что касается вида разрешённого использования, то он может быть установлен перечисленными ниже способами:

  • при покупке муниципального надела, категория которого уже определена продавцом, покупатель вправе самостоятельно выбрать любой из видов разрешений на использование, предусмотренных зонированием (п. 2 ст. 7 ЗК). Перечень видов содержится в классификаторе;
  • при покупке земли у частного лица вид разрешённого использования сохраняется. Участники сделки не могут его изменить лишь по своему желанию и обязаны пользоваться наделом в соответствии с его целевым назначением (ст. 42 ЗК);
  • при образовании участка после раздела имущества новые наделы наследуют разрешение на использование от прежнего;
  • при изменении ранее установленного ВРИ участка.

Где узнать вид разрешённого использования земли

ВРИ является важной характеристикой участка и упоминается во всех документах, сопровождающих сделки с ним. В связи с этим сведения внесены в Государственный кадастр недвижимости, и выяснить необходимую информацию удастся, заказав кадастровую выписку или паспорт надела.

Если окажется, что в ГКН такие данные не занесены, это будет означать отсутствие правового режима использования и невозможность участвовать в сделках, пока владелец земли не исправит упущение.

Как пользоваться наделами различных целевых назначений

Поскольку земля покупается для определённых целей, следует сразу приобретать участок, пригодный для их реализации. Как уже говорилось выше, один вид разрешения на использование доступен в нескольких категориях, но со своими нюансами, которые следует изучить перед покупкой.

К примеру, многие мечтают о загородном доме, и им требуется разрешение на использование земельного участка под строительство.

Следовательно, при покупке земли необходимо выбирать категории земель населённых пунктов или сельскохозяйственного назначения.

Виды целевого назначения, которые позволят построить дом на приобретённом участке: индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение подсобного или фермерского хозяйства.

Каждое из указанных разрешений имеет свои особенности. Например, выбрав ИЖС, можно спокойно возвести дом (не более 3 этажей) для одной семьи (п. 3 ст. 48 ГрК). В таком доме разрешено получать постоянную регистрацию.

Земля для дачного строительства стоит намного дешевле, но построить жилой дом удастся не на всех участках. Будут трудности и с получением постоянной регистрации.

Участки на землях сельхозназначения могут не иметь права застройки, либо иметь, но на особых условиях.

Возможность изменить разрешение на использование участка

Покупка земли подходящего вида целевого назначения – идеальный вариант, но как быть тем, кому земля досталась, к примеру, в наследство? Или со временем изменились планы на использование своего надела? Выход один – изменение вида разрешённого использования.

Теоретически это удастся сделать двумя способами: перевод участка в другую категорию или изменение вида использования внутри одной категории.

Практически же первый способ трудноосуществим, поскольку вопрос решается на уровне Правительства, требует очень много времени, иногда – внесения изменений в генеральные планы застройки территорий (ФЗ №172).

Прибегать к этому варианту следует в самых крайних случаях, лучше воспользоваться вторым способом, который описан в ст. 37 и 38 ГрК. Порядок действий следующий:

  • обратиться с запросом в Управление архитектуры и градостроительства и выяснить, есть ли для данного населённого пункта правила землепользования и застройки;
  • если такой документ есть, то истребовать справку об установленном для участка ВРИ и перечень всех допустимых разрешений для зоны, где он находится. В случае, когда в списке интересующее разрешение имеется, но в кадастровой выписке его не оказалось, нужно написать в Кадастровую палату заявление об учёте изменений ВРИ, приложив к нему эту справку;
  • если правила отсутствуют, придётся организовывать публичные слушания. Необходимо написать заявление об изменении разрешения на использование земельного участка. В нём сообщается, почему возникла необходимость смены целевого назначения надела;
  • вместе с заявлением подаётся пакет бумаг: копия паспорта заявителя, кадастровая выписка, документы, подтверждающие право собственности, заключение экологической экспертизы;
  • орган самоуправления создаёт комиссию по проведению слушаний, а она извещает всех заинтересованных лиц. Обычно это соседи по участку, которые высказывают свои замечания по рассматриваемому вопросу;
  • результаты слушаний размещаются на официальном сайте муниципального образования и публикуются в местных газетах. Окончательное решение принимает глава администрации на основании итогового заключения;
  • если результат будет положительным, постановлением администрации будут внесены утверждённые изменения в ГКН и ЕГРП.

Выдача разрешений на использование государственной земли без предоставления участков

С 1 марта 2015 года действует новая глава Земельного кодекса. Она устанавливает порядок получения разрешения на использование земельного участка без предоставления надела или установления сервитута.

https://www.youtube.com/watch?v=mb9bKhwX8L4

Под действие закона попадают только публичные земли. В ст. 39.33 ЗК перечисляются основания для использования земель без предоставления участков.

Среди них ремонт линейного объекта, строительство временных объектов, складирование материалов и разной техники, необходимых для такого ремонта, деятельность по сохранению и развитию традиций и обычаев коренных народов.

Также удастся получить разрешение на использование земельного участка для изыскательских работ: инженерных и геологических.

Закон устанавливает порядок получения разрешения, перечень требующихся документов, основания для отказа.

Итак, разрешение на использование – важная характеристика, которая указывает, чем можно и нужно заниматься на каждом конкретном участке.

Пользоваться землёй, не зная, для чего она предназначена, удастся, но велик риск совершить нарушение, которое карается административным штрафом. Его размер может достигать нескольких сот тысяч рублей.

Следовательно, при покупке участка важно убедиться, что он действительно подходит для выполнения поставленных задач либо подготовиться к процедуре изменения вида разрешённого использования.

Источник: https://pravometr.ru/razreshenie-na-ispol-zovanie-zemel-nogo-uchastka-chto-eto-takoe-kem-ustanavlivaetsya-i-dlya-chego-nuzhno.html

Разрешение на использование ЗУ

Компания АльфаЭкоПроект оказывает все виды услуг по Получению разрешения на использование земельного участка.

В соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, заинтересованному лицу необходимо получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Для получения такого разрешения заинтересованное лицо должно подать заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (далее – Разрешение) в комиссию. Вопрос о предоставлении Разрешения решается на публичных слушаниях.

Такие слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен соответствующий земельный участок или объект капитального строительства, а также с участием некоторых других категорий данных.

Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления Разрешения подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет». На основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении Разрешения или об отказе в его предоставлении с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении Разрешения или об отказе в его предоставлении. Такое решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

Важно отметить, что расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, лицо, подавшее заявление о выдаче Разрешения.

Проведение общественных слушаний не всегда обязательно для получения Разрешения.

Так, если вид условно разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства уже включен в градостроительный регламент и по данному вопросу уже проводились публичные слушания при внесении соответствующих изменений в правила землепользования и застройки, то проведения дополнительных публичных слушаний не требуется.

В г. Санкт – Петербург процедура получения Разрешения регулируется Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга». В соответствии с этим Законом, лицо, заинтересованное в получении Разрешения по объекту, находящемуся в г.

Санкт-Петербург, должно подать заявление в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга. Срок действия решения Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Разрешения составляет 5 лет.

Если в этот срок заявитель не приступил к осуществлению строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании полученного разрешения, Правительство Санкт-Петербурга вправе отменить указанное решение.

Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным осуществлять подготовку документации, необходимой для принятия решения по вопросу предоставления Разрешения, является Комитет по градостроительству и архитектуре.

Согласно Положению о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, утвержденному Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2009 № 480 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», Комиссия по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга, в течение одного дня после регистрации заявления о выдаче Разрешения направляет его в Комитет по градостроительству и архитектуре (КУГИ) для получения сведений о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается Разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается Разрешение, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается Разрешение, а также подготовки сводного заключения.

После этого КУГИ в течение трех дней осуществляет подготовку сведений и направляет сведения и заявление в районную комиссию для подготовки и направления сообщений о проведении публичных слушаний.

Для составления сводного заключения КУГИ направляет запросы в различные органы (КГИОП, КПООС, КЗРиЗ и другие). Соответствующий орган предоставляет сведения в течение восьми дней со дня получения запроса.

Сводное заключение, которое подготавливает КУГИ, направляется в районную комиссию для проведения публичных слушаний.

В течение семи дней со дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний районная комиссия направляет в Комиссию заявление; заключение о результатах публичных слушаний; предложения по подготовке рекомендаций Комиссии о предоставлении Разрешения или об отказе заявителю в предоставлении Разрешения с указанием причин предлагаемых решений.

Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении Разрешения или об отказе заявителю в предоставлении Разрешения с указанием причин принятого решения.

В течение пяти дней после этого Комиссия направляет заявление и выписку из протокола заседания Комиссии о возможности предоставления Разрешения или отказе в предоставлении Разрешения в КУГИ.

КУГИ в течение семи дней после получения указанных документов осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении Разрешении либо проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга об отказе в предоставлении Разрешения.

Согласование такого проекта осуществляется на совещании у вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов капитального строительства и реконструкции объектов недвижимости, дорожного строительства, архитектуры и градостроительства, земельной политики Санкт-Петербурга в целях капитального строительства.

Как мы видим, процедура получения Разрешения включает в себя много этапов. Чтобы успешно преодолеть все эти этапы, важно правильно оценивать ситуацию по каждому земельному участку и составить грамотное заявление в уполномоченный орган.

Источник: http://alfa-eko.ru/services/zemleustrojstvo/razreshenie-na-ispolzovanie-zu/

Разрешение на использование земельного участка

:

Разрешение на использование земельного участка является главным параметром, который определяет основные способы возделывания участка земли, а также объектов, расположенных на нем.

Согласно установленному Градостроительному кодексу, действующему на территории РФ все основные виды разрешений на возделывание любых земельных участков можно разделить на несколько видов:

  • Основные;
  • Условно разрешенные;
  • Вспомогательные.

К основным видам разрешений относятся стандартные виды использования участка земли. Обычно данные параметры устанавливаются Градостроительным регламентом.

Следует отметить, что данный регламент не относится к землям, на которых расположены поверхностные воды. Также те земли, которые относятся к лесным массивам, охраняемым территориям, заповедным зонам.

При смене основного вида разрешения на использование земельного участка владелец может выбрать вид наиболее предпочтительный для себя в самостоятельном режиме. Данные виды установлены на основании, действующего на определенной территориальной зоне, Классификатора по землям.

Таким образом, при пересмотре основного вида разрешения на использование земли не нужно оформлять дополнительные разрешающие документы.

Условно разрешенные документы не считаются основными, однако они устанавливаются согласно действующим на определенной территории Градостроительным регламентом.

Условные разрешения на использование земельных участков обычно соглашаются с другими компетентными инстанциями.

Таким образом, для решения вопросов по их внедрению необходимо обратиться в специально предусмотренную Комиссию по пользованию землями и застройками на муниципальных территориях. Данные решения принимаются с помощью публичных слушаний.

Оба вышеперечисленных вида дополняют вспомогательные виды разрешений на использование земельных участков. Следует отметить, что данный вид разрешений не может рассматриваться в самостоятельном режиме и являться приоритетным. Они лишь дополняют стандартные и условные разрешения.

Таким образом, вспомогательными видами разрешений являются разрешения под застройку гаражей, локальных объектов, относящихся к инженерной инфраструктуре.

Прежде чем осуществить выбор вспомогательного разрешения на использование земельного участка первоначально следует осуществить выбор основного вида разрешения.

Основные правила выдачи разрешения на использование земель

Все нижеописанные правила относятся к участкам, которые являются собственностью государства или муниципалитета.

Все правила устанавливаются на основании Земельного кодекса, действующего на территории РФ.

Что необходимо для выдачи разрешения на использование земельного участка?

Для того чтобы получить разрешение владелец должен подать в компетентные органы соответствующее прошение на выдачу данного разрешающего документа. Заявление должно содержать следующие основные моменты:

  • Личные данные владельца, его основное место жительства;
  • Паспортные данные заявителя. Данные параметры указываются в том случае, если бумага оформляется физическим лицом;
  • Название, место нахождения, организационно-правовые параметры и основные сведения о государственной регистрации владельца. Данные показатели содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц. Также данные показатели указываются в случае, если документ подается юридическим лицом;
  • Личные данные владельца, а также сведения из документов, подтверждающих полномочия заявителя. Данный пункт указывается в том случае, если все бумаги отдаются в компетентные органы законным представителем владельца.

Также в документе должен содержаться почтовый или электронный адрес владельца. Данная информация необходима для того чтобы при возникновении проблем можно было легко с ним связаться. Помимо этого в заявлении должны быть указаны основные цели использования земельного участка. С данными целями можно подробно ознакомиться, изучив Земельный кодекс, действующий на территории РФ.

Дополнительные документы, которые также предоставляются в компетентные органы:

  • Копии личных паспортов владельца или его законного представителя;
  • Копии бумаг, подтверждающих полномочия владельца (при подаче пакета документов представителем);
  • Схема будущих границ всей территории или ее части, которая будет использоваться. Данные показатели обычно указываются на кадастровом плане с обязательной фиксацией координат данных границ;
  • Выписка из кадастрового паспорта на земельный участок;
  • Справка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и осуществление сделок с ним;
  • Копия основной лицензии, которая предусматривает проведение геологического исследования на данной территории;
  • Прочие документы на земельный участок, предусмотренные Земельным кодексом, действующим на территории РФ.

Если какие-либо из приведенных документов владельцем не предоставляются, то они могут быть запрошены компетентными органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

После сбора всех документов компетентные органы осуществляют вынос решения. Данный процесс может длиться около 25 дней с момента подачи пакета документов. После вынесения решения оно должно быть сообщено владельцу. Сделать это следует в течение трех рабочих дней. Решение высылается владельцу специальным письмом, которое также содержит пакет предоставленных им документов.

Основные параметры, которые должна содержать бумага о выдаче разрешения на использование земельного участка:

  • Обязанности стороны, получившей данное разрешение. Они устанавливаются согласно Земельному кодексу РФ;
  • Основные требования, которые должен выполнить владелец, получивший разрешение. Обычно они формируются в том случае, если использование земельного участка привело к порче, истреблению плодородного слоя почвы;
  • Показатели, которые могут быть применены к владельцу в случае досрочного прекращения разрешения. Обычно данные параметры фиксируются с момента получения физическим или юридическим лицом данного разрешения и момента получения уведомления о разрешении использования земельного участка.

Основания, по которым владелец может получить отказ в выдаче разрешения на использование земельного участка

Компетентные органы могут отказать в выдаче данного разрешения. Обычно это происходит в следующих случаях:

  • Собранный пакет документов не удовлетворяет основные требования, предусмотренные Земельным кодексом, действующим на территории РФ;
  • В бумагах указаны цели, которые не допустимы или не регламентированы кодексом по использованию земли;
  • При предоставлении земельного участка физическому или юридическому лицу.

При получении отказа владельцу направляются основные виды нарушений и основания, по которым данное решение было вынесено. К примеру, если нарушен один из пунктов Земельного кодекса, то в основании должна содержаться четкая формулировка данной статьи Земельного кодекса.

После вынесения отрицательного решения компетентные органы направляют данную бумагу в вышестоящую организацию. Также должна быть приложена схема границ участка, зафиксированная на кадастровом паспорте.

Источник: http://zemadvo-femida.ru/zemleustrojstvo/razreshenie-na-ispolzovanie-zemelnogo-uchastka.html