8(800)350-83-64

Система функционирования государственного кадастра недвижимости: разделы, понятия

Кадастр и оценка земельной собственности. Курс лекций

Система функционирования Государственного кадастра недвижимости: разделы, понятия

отнесения помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда;

  • содержания и ремонта жилых помещений;

  • переустройства и перепланировки жилых помещений;

  • управления многоквартирными домами;

  • создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, прав и обязанностей их членов;

  • предоставления коммунальных услуг;

  • внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

  • контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

    В июле 2007 года был принят Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости», который должен стать правовой основой для современного кадастра недвижимости.

    Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

    В законе можно выделить 2 основные части:

    • Порядок проведения государственного кадастрового учета. Состав сведений и документов ГКН;
    • Формирование объектов кадастрового учета.

    Для практической реализации создания единой системы ГКН еще в 2001 году была принята Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения ГЗК и государственного учета объектов недвижимости». Работы ведутся по двум основным направлениям:

    • Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирование и регулирование земельно-имущественных отношений;
    • Создание системы кадастра недвижимости. Целью программы является создание условий для планомерной и последовательной реализации государственной политики по обеспечению эффективного использования земли и иной недвижимости, активному вовлечению их в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан путем создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.

    В настоящий момент разрабатываются и совершенствуются порядки и регламенты, фиксирующие правила публикации нормативных документов, а именно:

    • Проект Приказа «Об утверждении Порядка опубликования и вступления в силу актов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, признанных Министерсвом юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации» (http://www.rosregistr.ru/docs/norm_akt/frs/proj_prik_publ_akt_271009.doc)
    • Проект Приказа «Об организации работы по размещению проектов нормативных правовых актов Росреестра на официальном сайте Росреестра в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность»
    • (http://www.rosregistr.ru/docs/norm_akt/frs/proj_prik_akt_int_271009.zip)
    • Проект Приказа «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов (проект нормативных правовых актов) Росреестра» (Текст приказа:http://www.rosregistr.ru/docs/norm_akt/frs/proj_prik_antikorup_271009.zip)

    Акты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат опубликованию в журнале «Вестник Росреестра» и размещению на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет. 

    Многочисленные информационные письма Управления Роснедвижимости по Московской области по вопросам ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности действуют в части, не противоречащей законодательству, не являются общеобязательными правовыми актами и имеют сугубо информационно-справочный характер. 

      1. Характеристика Федерального закона № 221-ФЗ  от 27.07.2008 г. «О государственном кадастре недвижимости» как источника правового регулирования кадастровых отношений

    Источник: http://works.doklad.ru/view/HVgt7vxK_6A/5.html

    Теоретические положения ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости

    Теоретические положения ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости⇐ Предыдущая12345678910Следующая ⇒

    Основные понятия: государственный кадастр недвижимости, государственный кадастровый учет и кадастровая деятельность

    В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г.

    № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о ГКН) государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации (далее — кадастровые сведения).

    Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

    Принципами ведения государственного кадастра недвижимости являются:

    · единство системы и технологии ведения государственного кадастра недвижимости на всей территории России;

    · непрерывность ведения государственного кадастра недвижимости;

    · общедоступность сведений государственного кадастра недвижимости;

    · сопоставимость и совместимость сведений государственного кадастра недвижимости и сведений других информационных систем (кадастров, реестров, других информационных ресурсов);

    · обязательность ведения государственного кадастрового учета (земельные участки подлежат учету в государственном кадастре недвижимости независимо от правового статуса, целевого назначения и разрешенного использования).

    В государственном кадастре недвижимости содержатся уникальные и дополнительные сведения об объектах недвижимости.

    К уникальным характеристикам объекта недвижимости относятся вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата его внесения в ГКН; описание местоположения границ объекта недвижимости, если этот объект — земельный участок; описание местоположения на земельном участке объекта недвижимости, если это здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения, где находится объект недвижимости, если это отдельное помещение, с указанием этажа, описанием местоположения помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения; площадь объекта недвижимости, если этот объект — земельный участок, здание или помещение.

    Помимо основных сведений в государственный кадастр недвижимости вносятся и дополнительные.

    К ним относятся: ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный или условный); кадастровый номер иного объекта недвижимости, в результате раздела, выдела доли в натуре; кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимости (если это здание, сооружение или объект незавершенного строительства); кадастровый номер квартиры, где находится комната, если именно она и есть объект недвижимости; сведения о лесах, водных и природных объектах, расположенных в пределах земельного участка, если он является объектом недвижимости; категория земель, к которой отнесен земельный участок как объект недвижимости; разрешенное использование земли, если объектом недвижимости является земельный участок; сведения о кадастровом инженере, выполнявшем кадастровые работы в отношении объекта недвижимости; сведения о прекращении существования объекта недвижимости, если это событие произошло, и другие сведения.

    В государственном кадастре недвижимости содержатся также сведения о границах земель различных категорий, территориальных и иных зонах, а также границах РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и других административно-территориальных единиц.

    Государственный кадастр недвижимости состоит из содержащих такие сведения разделов. Разделы ГКН представлены на рисунке 1.

    Рисунок 1 — Разделы государственного кадастра недвижимости

    · реестр объектов недвижимости – представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах;

    · кадастровые дела – представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости;

    · кадастровые карты – представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории Российской Федерации, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц. Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».

    Сведения об объектах вносятся в государственный кадастр недвижимости по результатам проведения государственного кадастрового учета.

    В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г.

    № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Законом о ГКН сведений о недвижимом имуществе.

    В соответствии с Законом о ГКН кадастровому учету подлежат земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения и объекты незавершенного строительства. Положения Закона о ГКН не применяются в отношении недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

    Для осуществления государственного кадастрового учета обеспечивается подготовка документов в результате кадастровой деятельности.

    ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 № 221-ФЗ определяет кадастровую деятельность как выполнение управомоченным лицом (далее — кадастровый инженер) в отношении недвижимого имущества работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (далее — кадастровые работы).

    Кадастровую деятельность осуществляют кадастровые инженеры, имеющие действующий квалификационный аттестат.

    В соответствии со ст.31 Закона о ГКН кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:

    · в качестве индивидуального предпринимателя;

    · в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

    Деятельность по формированию объектов кадас­трового учета является коммерческой деятельно­стью, осуществляемой кадастровыми инженерами на основании возмездного договора подряда на выполнение кадастровых работ.

    Согласно названному документу кадастровый инженер обязуется осуществить деятельность по заданию заказчика и передать ему бумаги, подготовленные в результате выполнения этих работ, а заказчик обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные работы.

    В соответствии со статьей 37 Закона о ГКН в результате кадастровых работ кадастровый инженер (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) передает заказчику таких кадастровых работ документы, представленные на рисунке 2.

    Рисунок 2 — Документы, являющиеся результатом кадастровых работ

    · межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений;

    · технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части);

    · акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).

    Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее — постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также — снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик (рисунок 3).

    Рисунок 3 — Основания осуществления кадастрового учета

    Государственный кадастровый учет представляет собой деятельность по:

    · проверке документов, составленных при проведении землеустроительных действий (при межевании) и представленных для проведения кадастрового учета;

    · внесению в государственный реестр объектов недвижимости сведений о земельном участке;

    · присвоению государственного кадастрового номера земельному участку;

    · изготовлению кадастрового паспорта земельного участка;

    · формированию кадастрового дела.

    При внесении кадастровых сведений в ГКН уполномоченными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие процедуры: внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости; постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости; учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости); снятием с кадастрового учета объекта недвижимости; внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН (статья 15 Закона о ГКН); исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.

    Специально уполномоченным органом в области ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы на местах, деятельность которых осуществляется на основании ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ.

    Результатом проведения государственного кадас­трового учета является присвоение объекту уни­кального, не повторяющегося во времени и на тер­ритории Российской Федерации кадастрового номера и изготовление кадастрового паспорта, что является обязательным и необходимым условием для проведения государственной регистрации права на такой участок (пункт 1 статьи 17 и пункт 4 статьи 18 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ), а также для определения налоговой базы.

    Земельный участок, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, может быть предметом сделки (статья 37 Земельного кодекса РФ).

    Сведения государственного кадастра недвижимости являются общедоступными и предоставляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии или его территориальными органами по письменному заявлению заинтересованного лица в виде кадастровых выписок, кадастрового плана территории, кадастрового паспорта земельного участка, кадастровой справки (рисунок 4).

    Лицо, заинтересованное в получении сведений государственного кадастра недвижимости вправе получить сведения об учтенных объектах с использованием сети Интернет.

    Кадастровый паспорт объекта недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения об объекте недвижимости.

    Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости.

    Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта.

    Кадастровый план территории представляет собой тематический план кадастрового квартала или иной указанной в соответствующем запросе территории в пределах кадастрового квартала, который составлен на картографической основе и на котором в графической форме и текстовой форме воспроизведены запрашиваемые сведения.

    Кадастровая справка представляет собой систематизированный свод кадастровых сведений об объектах недвижимости, расположенных на указанной в соответствующем запросе территории, или их отдельных видах.

    Рисунок 4 – Документы, предоставляемые органом кадастрового учета

    Порядок предоставления сведений государственного кадастра недвижимости регулируется статьями 14 и 15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ.

    Источник: https://lektsia.com/1x146f.html

    Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости

    Основы государственного кадастра недвижимости. Виды кадастра.

    Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости.

    Исторический аспект развития кадастра в Россия и за рубежом.

    Обьекты кадастрового учета. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости

    Органы исполнительной власти ведения государственного кадастра недвижимости.

    Нормативно- правовая основа ведения государственного кадастра недвижимости.

    Основные положения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»

    Основные положения Земельного кодекса РФ

    Кадастр как система налогообложения.

    Субьекты и объекты земельных отношений.

    Структура земельного фонда РФ

    Отношения собственности на землю

    Единый кадастр учета недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество.

    Основные этапы проведения межевания и получения кадастрового паспорта( кадастровой выписки).

    15.Назначние и содержание учета земель

    Количественный и качественный учет объектов недвижимости. Учетные единицы

    Принципы и единицы кадастрового деления. Особенности присвоения кадастровых номеров.

    Сведения и документы необходимые для кадастрового учета.

    Организация и порядок выполнения работ по инвентаризации земель

    Нормативная документация по инвентаризации земель населенных пунктов.

    работ по инвентаризации земель

    Зонирование городского пространства.

    23.Понятие и содержание оценки земель

    Виды и методы оценки земель

    Бонитировка почв

    Методы бонитировки почв

    Качественная оценка земель.

    Методика кадастровой оценки земель населенных пунктов в России

    Экономическая оценка земель

    Основные положения мониторинга земель.

    Цели и задачи мониторинга земель.

    Функции, источники и средства получения информации о земельных участков.

    Геоинформационные технологии и их использование о земельных участках государственного кадастра недвижимости

    Геоинформационные системы (ГИС), ГИС на трех уровнях управления.

    Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН): цель, основные задачи, структура.

    Кадастровый инженер

    1.Основы государственного кадастра недвижимости. Виды кадастра.

    Государственный кадастр недвижимости (ГКН) — это установ­ленная государством система учета, регистрации и оценки земель, которая направлена на регулирование земельных отношений и включает сведения о правовом, хозяйственном и природном состо­янии земель (техническое, экономическое и правовое описание зе­мель).

    Полномочия по ведению государственного кадастра недвижи­мости, государственному учету недвижимого имущества, предо­ставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недви­жимости, переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъ­ектам Российской Федерации.

    В Российской Федерации ведутся три реестра земель, в кото­рых отражаются сведения о субъекте и объекте прав на объекты недвижимого имущества (индивидуальные номера и описание объ­екта и субъекта прав), включая земельные участки (рис. 2.1).

    Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) ведут феде­ральные государственные учреждения и Земельные кадастровые палаты Федеральной службы государственной регистрации, када­стра и картографии. Данный реестр предназначен для учета сведе­ний о земельных участках. В ЕГРЗ отражают кадастровый номер земельного участка и описание земельного участка.

    Единый государственный реестр прав (ЕГРП) ведут территори­альные органы юстиции (Регистрационные палаты). Данный ре­естр предназначен для регистрации прав на объекты недвижимо­сти и сделок с ними. В ЕГРП отражаются сведения об объекте, субъ­екте прав и вид права.

    Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) ведут территориальные органы налоговой службы. В ЕГРН отра­жаются сведения о субъекте прав, включая его индивидуальный.

    Сведения о правах на земельные участки, а также об обремене­ниях этих прав вносят в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) на основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Эти доку­менты сложные, они состоят из целого ряда документов.

    Документы Государственного кадастра недвижимости кадаст­рового района подразделяются на основные, вспомогательные и производные.

    В состав основных документов ГКН входят:—государственный реестр земель кадастрового района (ГРЗ КР),

    который предназначен для проведения государственного ка­дастрового учета земельных участков;

    —дежурная кадастровая карта (план) (ДКК), предназначенная для документирования актуальных сведений о границах зе­мельных участков, учтенных в ГРЗ КР;

    —кадастровые дела.

    Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости.

    Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости

    Основные функции ГКН 1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них 2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.

    3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.

    Можно выделить следующий комплекс задач, связанных с ве­дением ГКН:

    —учет землепользователей;—формирование правоустанавливающих документов на землю

    (свидетельство, государственный акт, договор аренды);—расчет земельных платежей;—зонирование земель с разделением их по категории, целевому

    назначению, правовому режиму, наличию и состоянию угодий (рис. 2.2; 2.3);

    —мониторинг использования земельного фонда региона;—установление и регистрация ограничений и сервитутов;—формирование государственной статистической отчетности;—состав графической информации, заносимой в базу данных;—экономические и функциональные зоны;—учетные и кадастровые единицы (город, массив, квартал, зе­мельные участки, угодья); —зоны ограниченного пользования и сервитуты;—объекты обзорного характера.

    Источник: http://megaobuchalka.ru/8/3174.html

  • Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть