8(800)350-83-64

Проект межевания и проект планировки территории: подробный разбор понятий

Содержание

Проект планировки и межевания территории

Проект планировки и межевания территорииПроект межевания и проект планировки территории: подробный разбор понятий

Что такое проект планировки и межевания территории, для чего нужен, что необходимо для его получения, за чей счет он готовится и необходимо ли сегодня его разрабатывать?

 По нормативам действующего российского законодательства, проводить строительство или реконструкцию объектов капитального строительства не разрешается, пока застройщиком не будет получено специальное разрешение надзорных органов. В дальнейшем оно требуется для постановки построенного объекта на кадастровый учет или для внесения новых данных о нем, если проводилась его реконструкция.

Это условие касается и всех линейных объектов, имеющих местное, региональное или федеральное значение – начиная от линии электропередач и газопровода, заканчивая автомобильной дорогой. Они имеют особое значение, поскольку обеспечивают эффективное развитие застраиваемых территорий.

Последние изменения в ст. 51 ГК РФ Градостроительного кодекса РФ говорят о том, что для получения разрешения на реконструкцию или строительство объекта заинтересованное лицо должно предоставить пакет документов, в перечень которых входит проект планировки и межевания территории (ППиМТ).

Что такое проект планировки и межевания территории?

Проект планировки и межевания территории – градостроительная документация, без которой невозможно разместить линейный объект на какой-либо территории. Он должен включать:

  • чертежи межевания участка;
  • материалы, обосновывающие сделанные чертежи.

Если для работы линейного объекта потребуется возведение объекта капитального строительства, совместно с ППиМТ готовится градостроительный план, содержащий данные о системе водоснабжения, ТП системы, сервисных объектов и др.

Для чего нужен проект планировки и межевания территории?

В первую очередь он необходим для установления границ земельного участка, на котором планируется провести реконструкцию или возведение линейного объекта, а также для того, чтобы в будущем избежать возможных претензий со стороны землевладельцев соседних участков.

Действующий Градостроительный кодекс предусматривает разработку ППиМТ на местном уровне – администрацией поселения или городского округа по инициативе заинтересованного лица. Им может являться, как владелец земельного участка, так и республиканский, муниципальный или федеральный орган власти. Главное, чтобы данное лицо имело один из документов:

  • договор о развитии застроенного участка;
  • договор аренды участка, предусматривающий его комплексное освоения в виде жилищного строительства.

Что нужно для получения проекта планировки территории

и проекта межевания территории?

  1.     В первую очередь получить постановление Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), разрешающее проведение строительства на выбранном участке, а также техническое задание, которое определяет порядок разработки проектной документации.

    Для этого подается заявление, после чего КГА принимает соответствующее решение и издает отдельное постановление. Обычно его выдают сроком на 1 год, но его можно продлить при наличии существенной причины задержки строительства. К нему прилагается техническое задание на разработку проектов ППТ и ПМТ.

    В некоторых случаях проект межевания может не потребоваться – выдается лишь распоряжение на проект планировки территории.

  2.     Только после получения постановления КГА (с приложенным распоряжением на разработку ППиМТ и техническим заданием) можно обращаться в местную администрацию с соответствующим заявлением.

    К нему заявитель должен приложить схему расположения линейного объекта, которая в дальнейшем необходима при предварительном согласовании и определении оптимального варианта его местонахождения.

  3.     На основании поданного заявления глава администрации издает постановление о подготовке документации и назначает сотрудника, который должен обеспечить выполнение проекта. Кроме этого, этот специалист готовит демонстрационный материалы для проведения общественных слушаний.

  4.     Перед утверждением проекта планировки и межевания территории проводятся его публичные слушания, где участвуют граждане, которые проживают на указанной территории или являются правообладателями застраиваемых участков, а также все лица, законные интересы которых может затронуть реализация проекта.

    По результатам слушаний составляется протокол, служащий основанием для последующего утверждения проекта планировки и межевания территории.

Решение по проекту, которое в итоге принимается, обязательно публикуется в местной газете, и на официальном сайте местных органов власти. Если оно положительно, спустя 11 месяцев ее сотрудники обязаны предоставить готовый проект планирования и межевания территории или выдать отказ, если отсутствуют:

  • основания для подготовки проектной документации;
  • средства в муниципальном бюджете для подготовки проекта;
  • сведений о размещении объекта в плане территориального строительства.

При отрицательном результате заинтересованное лицо, если оно обладает всеми правами, имеет право обжаловать решение в судебных органах.

За чей счет готовится проект планировки и межевания территории?

По общим правилам, при подготовке документов по планировке территории и межевания территории, администрация должна делать за счет бюджетных средств.

Однако, Гражданский кодекс РФ разрешает привлекать денежные средства физических или юридических лиц, которые заинтересованы в получении проекта или являются инициаторами его разработки.

Они имеют законное право изготовить его самостоятельно, используя услуги нужных специалистов, если одновременно соблюдается ряд условий:

  • согласие заинтересованного лица на финансирование ППиМТ;
  • отсутствие у администрации средств, заложенных в бюджете на текущий год и предусмотренных на выполнение подобных работ;
  • имеется заявление лица на получение проект планировки и межевания территории;
  • принято распоряжение КГА на формирование проекта планировки и межевания территории

Чаще всего софинансирование подготовки проекта планировки и межевания территории устанавливается на федеральном, региональном и муниципальном уровне с помощью нормативных актов, которые четко регламентируют данную процедуру. При их отсутствии, власти должны руководствоваться общими правилами ГрК РФ и разрабатывать план без привлечения средств заказчика.

Необходимо ли сегодня разрабатывать

план планировки и межевания территории?

Изменения в Гражданский кодекс РФ, согласно которым при строительстве или реконструкции линейных объектов необходимо готовить ППиМТ, действуют с 31 декабря 2012.

Таким образом, государство преследовало одну цель – упростить процедуру получения разрешения на строительство, поскольку ранее необходимо было разрабатывать градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

В случае отказа, получалось, что все силы и средства заинтересованного лица для получения ГПЗУ тратились впустую.

Но, несмотря на то, что данные поправки в Гражданский кодекс внесены были еще несколько лет назад, до сих пор при получении разрешения на строительство или реконструкцию линейного объекта можно предоставлять Градостроительный план вместо проекта планировки и межевания территории.

В 2012 года был введен переходной период, поскольку не все кадастровые инженеры имели опыт разработки совместного плана планирования и межевания территории для строительства.

Его срок несколько раз продлевали, и в этом году Госдума приняла постановление, увеличивающее срок окончания переходного периода до 31 декабря 2015 года.

В дальнейшем, если опять ничего не поменяется, разрешено будет предоставлять только лишь проект планировки и межевания территории.

Источник: http://zembr.ru/index.php/stati/kadastr/902-proekt-planiroi-i-mezhevaniya-territorii

Проект планировки территории и проект межевания территории

Чтобы обозначить все внешние границы, а также нанести границы особых зон, создаются так называемые проекты планировки и межевания территории. Это технические документы, содержащие чертежи различных участков и описание к ним. О том, из каких этапов складывается процедура разработки и согласования таких документов – в этой статье.

 Образец проекта планировки и межевания территории (word)

Назначение

Законодательное описание, состав содержания документов приводится в Градостроительном кодексе РФ:

  • статья 42 – проект планировки;
  • статья 43 – проект межевания.

С технической точки зрения такие документы представляют собой детализацию Генерального плана по развитию города или других населенных пунктов, хотя формально (с юридической точки зрения) они не связаны друг с другом. Сравнение этих типов документации представлено в таблице.

сравниваемый признак Проект планировки территории Генеральный план
какие объекты описываются только отдельный элемент населенного пункта (он относится к так называемой планировочной структуре) – это могут быть отдельные районы, кварталы и т.п. населенный пункт в целом (представляется план по развитию территории конкретного города)
какие чертежи входят в состав документа детальный чертеж, полностью отражающий схему местности
  • карта с точными границами существующего или возникающего населенного пункта (в проекте);
  • карта отдельных функциональных зон – жилые, производственные, природные.
что входит в описательную (текстовую) часть документа
  • аналитические материалы, обосновывающие границы и возможные изменения границ;
  • технические характеристики развития территории и их изменение во времени (например, плотность застройки).
  • аналитические материалы, обосновывающие такие границы, решения о возможном изменении границ, а также расположение отдельных функциональных зон;
  • все технические параметры функциональных зон (площадь, высота домов и т.п.).

Таким образом, рассмотренные документы относятся к проектной документации, а их основная цель – отражение существующих границ всего населенного пункта и его отдельных зон (внешних и внутренних).

При этом учету подвергаются границы всех земельных участков – уже застроенных, а также с планирующейся застройкой (в этом случае дополнительно указываются предполагаемые сроки и стадии освоения территории).

Например, на карте города, как правило, намечается несколько таких планировочных зон. Каждая из этих зон имеет свои названия, которые обычно даются по наименованию районов, берегов рек (например, Правый берег Иртыша).

По каждому проекту составляется одно Постановления Администрации за подписью главы населенного пункта (в случае с областным центром – мэра), как показано на рисунке ниже. В документе содержится:

  • содержание вносимых изменений (при дальнейшем освоении территории, образовании новых участков путем разделения или объединения уже существующих);
  • площади каждой зоны – жилой застройки, дорожных зон, улиц, зон озеленения;
  • указания различным Департаментам местной Администрации с описанием дальнейших действий в связи с вносимыми изменениями.

В приложениях к такому Постановлению содержится подробное описание основных показателей территории (технических и экономических):

  • площади каждой зоны (жилая, улицы, дороги и т.п.);
  • детализация данных по каждой зоне (площади жилых домов разной высоты — 1-2 этажа, 3-5 этажей, 6-18, от 18);
  • плотность застройки;
  • численность и плотность населения;
  • данные по объектам, относящимся к образовательной сфере (места, посещения в смену, минимальные площади);
  • данные по объектам здравоохранения;
  • данные по объектам физкультурно-оздоровительных центров с приведением их площадей.

Для каждого из этих параметров указывается 2 значения – существующее в настоящий момент и планируемое.

Вторая часть приложения – собственно планировка территории, отраженная на схеме с условными обозначениями.

Состав проекта планировки

Любой проект, описывающий тот или иной элемент структуры планировки города или другого населенного пункта, состоит из технической (чертежи) и описательной (аналитические материалы) частей.

Требования четко регулируются законодательством, поэтому вне зависимости от назначения, расположения и других особенностей территории следует исходить из следующих разделов проекта планировки:

  1. Основная часть – это собственно чертеж (схема) участка. На ней наносятся:
  • все границы застроенных, освоенных областей, а также зон, на которых предполагается строительство жилых и/или производственных объектов;
  • так называемые красные линии, которые выделяют границы земли с линейными объектами.
  1. Аналитическая часть – подробное положение, содержащее материалы о предполагаемом развитии территории, а также о технических характеристиках развития и их изменении во времени:
  • жилые здания;
  • производственные помещения;
  • объекты любой инфраструктуры, обслуживающей район (дороги, инженерные сети, больницы, школы и т.п.);
  • очередность введения объектов, которые предполагается возводить на данной территории.
  1. Наконец, отдельно выделяется раздел с материалами, обосновывающими особенности именно такого проекта:
  • результаты и интерпретация результатов исследований инженеров;
  • обоснование границы каждой зоны, а также возможного изменения этой границы, предусмотренного в плане развития;
  • схема с расположением каждого капитального объекта;
  • проходы ко всем водоемам (искусственным и естественным), предназначенным для свободного доступа;
  • полный список планируемых мероприятий, связанных с охраной природы, мер гражданской обороны, экологической защиты территории (в особенности для тех населенных пунктов, которые располагаются рядом с атомными электростанциями);
  • так называемая вертикальная планировка участка, а также другие материалы, учитывающие индивидуальные особенности земельного участка.

Пример реального проекта приведен на рисунке.

Состав проекта межевания

такого проекта примерно совпадает с рассмотренным выше:

  1. Основная часть с чертежами, схемами установления границ, межевания земли. На чертежах и схемах территории должны обязательно учитываться:
  • красные линии и величина отступа от них для установления зоны, где разрешается возведение капитальных строений;
  • границы и описание публичного сервитута – например, для прохода к водоему общего пользования, для проведения специальных работ на земле (дренирование) и т.п.
  1. Аналитическая часть содержит:
  • площади и способы возникновения земельных участков, которые образуются в результате процедуры межевания;
  • виды использования территории в соответствии с утвержденным классификатором (например, для выращивания сельскохозяйственных культур, для строительства высотных домов, индивидуальных домов и т.п.).

Сроки создания и согласования

Любая проектная документация, связанная с изысканиями для организации планировки территории, ее межевания проходит обязательное согласование проекта с органами местной Администрации (департаменты по градостроительству).

Сроки в каждом случае могут быть разными, в том числе и значительно увеличиваться в силу специфики территории или разногласий между заинтересованными сторонами, судебными разбирательствами и т.п.

В случае стандартного проведения процедуры ориентировочный срок составляет порядка 3-4 месяцев.

При этом все этапы можно условно разделить на 3:

  1. Распоряжение соответствующего органа власти, в котором дается указание на начало работы над проектом планировки.
  2. Собственно разработка. Она осуществляется только лицензированными компаниями. Ориентировочная стоимость услуги от 400 тысяч до 1 млн рублей.
  3. Согласование с местной Администрацией готового проекта, внесение корректив и окончательное утверждение документации, после чего проект вступает в силу и получает юридическое значение.

Этапы и ориентировочные сроки приведены в таблице

получение распоряжения 6 недель
разработка проекта 2 недели
согласование проекта 6 недель

Подробное рассмотрение этапов разработки

На практике разработка представляет собой сложную техническую процедуру, в ходе которой проводятся соответствующие изыскательные работы.

Отличительная особенность стадий этого процесса состоит в том, что основное внимание уделяется собственно разработке проекта.

В то время как этап согласования – это соблюдение исключительно юридических требований к документам, коррекция отдельных параметров в соответствии с требованиями органов местной власти. Далее подробно рассматривается каждый этап.

Получение распоряжения КГА

Чтобы начать работу над составлением чертежей и аналитических материалов, следует получить разрешение от Комитета по градостроительству и архитектуре. Документ выполняет 2 функции:

  1. Дает разрешение на проведение застройки на обозначенном участке.
  2. Дает техническое задание по разработке проекта этой территории с учетом особенностей ее планировки.

Обращение в Администрацию и проведение общественных слушаний

После получения распоряжения КГА следует обратиться в местные органы власти, куда подается другое заявление.

В ответ на заявление непосредственно глава Администрации издает постановление и назначает уполномоченное лицо, курирующее данный проект.

Наряду с этим этот же сотрудник организовывает обязательные общественные слушания, на которые подготавливаются презентационные материалы для дальнейшего согласования.

В публичных слушаниях принимают участие:

  • собственники участков территории, предполагающейся для застройки;
  • представители экспертного сообщества;
  • лица, чьи интересы непосредственно могут быть затронуты в связи с принимаемым решением;
  • представители органа местной Администрации.

После принятого положительного решения, получения соответствующих отзывов всех заинтересованных сторон составляется протокол, который публикуется в открытых источниках (сайт, официальная газета региона). Срок действия этого решения составляет 11 месяцев, т.е. именно в течение этого срока проект планировки территории должен быть составлен и согласован в конечном варианте.

Подготовка к созданию

После получения разрешения на разработку технической документации компания приступает собственно к созданию проекта. На подготовительном этапе проводится детальный анализ сведений юридического и геодезического характера:

  1. Изучение картографических материалов, результатов топографических съемок для определения физических особенностей территории (рельеф, отсутствие/наличие поверхностных водоемов, природные зоны).
  2. Получение исчерпывающих сведений о юридическом статусе участка, а также его отдельных зон. Такие данные содержатся в ЕГРН: собственники участка, наличие/отсутствие обременения, история изменения собственников участка и его отдельных территорий.
  3. Анализ кадастровой документации на землю – прежде всего, интересует кадастровая стоимость и соответствующее заключение государственных оценщиков.
  4. Анализ специфических данных, которые запрашивают из реестра по лесам и реестра по поверхностным водоемам.
  5. Получение справки, которая подтверждает отсутствие в недрах рассматриваемой земли полезных ископаемых. Такой документ имеет большое значение, поскольку в противном случае компания, намеренная использовать недра, может оспорить разработку и утверждение проекта.

Подготовка документов, подтверждающих выбор участка

Основная задача проводимых изысканий сводится к обоснованию выбора земельного участка под заранее намеченные цели (строительство капитальных объектов, особенности их размещения). Для этого необходимо представить следующие документы:

  • экспликация земли и отдельных зон;
  • результаты вычисления площадей каждой зоны и всего участка в целом;
  • обоснование предварительных расчетов;
  • документы, подтверждающие информирования граждан, проживающих на этой территории и всех заинтересованных сторон (владельцев участков, пользователей на основе договора долгосрочной аренды, арендодателей);
  • положительные заключения от всех уполномоченных органов надзора;
  • согласовательная документация, отражающие согласие представителей организаций, чьи интересы могут быть непосредственно затронуты в ходе освоения территории (крупные предприятия с располагающимися подземными и надземными сетями);
  • аналитические документы, содержащие точные расчеты стоимости процедуры рекультивации, возможные риски, прочие издержки (в том числе упущенная выгода) – такие расчеты всегда имеют предварительный характер, поэтому впоследствии стоимость может значительно увеличиться.

Составление и согласование проекта

После получения всех согласований, проведения общественных слушаний наступает этап собственно разработки проекта планировки территории. После окончательной подготовки документа происходит согласование с местной Администрацией. Документ вступает в силу после утверждения главой (мэром).

Источник: https://2ann.ru/primer-proektov-planiroi-territorii-i-proekt-mezhevaniya-territorii/

Проект планировки и межевания территории

Проект планировки и межевания территорииПроект межевания и проект планировки территории: подробный разбор понятий

Проект межевания территории, как форма выражения характеристик участка, является необходимым документом. Что такое проект межевания территории? Схематичный план, которым утверждается результат работы специалистов, исследующих тот или иной надел.

Всё это необходимо в первую очередь для того, чтобы каждый владелец понимал, где расположена его территория, и мог реализовывать полноправное владение ею. Проект межевания территории всегда имеет определённую структуру, состав, а также требования, без соответствия которым документ не будет действителен.

Кроме того, прослеживается связь между таким документами, как проекты планировки территории и проекты межевания территории. Подобные бумаги выступают основой ведения и оформления кадастровых бумаг и технических сведений участка.

 Что это такое

При оформлении того или иного участка земли в полное владение гражданину приходится сталкиваться с большим количеством действий, связанных с обозначением и характеристикой надела.

Что такое проект межевания? Это документ, который необходим в первую очередь лицу, которое желает оформить на себя земельный участок, так как такой проект отражает точное расположение его границ.

При этом составить такой проект межевания земельных участков возможно при наличии специального оборудования, к которому относят и знаки, устанавливающие границу в натуре.

Разработка проекта межевания территории и сам проект межевания земельного участка оформляется исключительно специалистами-инженерами.

Важным моментом выступает разработка проекта планировки и межевания территорий, так как эти два понятия непосредственно связаны друг с другом.

Проект межевания земельных участков своей целью всегда имеет определение границ, в том время как проект планировки территории позволяет отразить структурные элементы участка. Этим ППТ (проект планировки территории) и отличается от ПМТ (проекта межевания территории).

Однако при этом проекты планировки и проекты межевания имеют общие черты, а именно оба они выступают градостроительными документами и могут применяться как к застроенной, так и к пустующей территории.

Так как использования проекта планировки имеет прямую связь с оформлением документа межевания территории, то и значение этих бумаг определяется в совокупности, несмотря на различные объекты отображения.

Итак, для чего необходимо составление рассматриваемых документов:

  • уточнение того, какие структуры имеются на территории, что может иметь прямое влияние на установление границ участка;
  • организация проезжих частей, тротуаров и улиц в целом, для чего необходимо и планирование, и проект межевания квартала в целом;
  • определение тех мест, где могут располагаться коммунальные сети, здания, сооружения и иные объекты, процесс межевания помогает не нарушить чужие границы.

Помимо непосредственного оформления участка в полное владение, лицу проведение межевания может потребоваться и в таких ситуациях, когда возникают споры о праве на ту или иную часть земли. Проект межевания, проект планировки позволят точно определиться, где начинается чьё-то владение. А в случае отчуждения путём заключения какой-либо гражданской сделки потребуется обязательное предоставление технической документации надела для установления возможности передачи указанной площади земли. Именно поэтому межевание как форма выделения границ должно проводиться сразу при приобретении участка, а также впоследствии следует вносить изменения, если таковые имеются, или же проходить процедуру с самого начала для устранения несоответствий и нарушений интересов владельцев соседних участков.

Рассматриваемые проекты всегда отражают только долевое владение, так как предполагают отображение границ части одной общей территории.

 Важно также уделять внимание расчётам архитекторов. Они составляются в том случае, когда на участке в будущем планируется проведение строительных работ.

Такие проекты необходимы для того, чтобы определить нормы застроек, которые напрямую связаны с тем, какого рода возводится сооружение.

Постройка напрямую будет зависеть от качества и состояния почвы, а также её устойчивости к нагрузкам, которые будут на неё осуществляться при строительстве. Всё это должно учитываться при формировании проектов ещё на начальном этапе.

Требования и состав сведений

Проектом межевания территорий определяется большое количество важных сведений об участке.

Готовит его специалист, а соответственно, выделяются требования к проекту межевания земельных участков, к которым относят и точно определённый состав проекта межевания.

При этом необходимо помнить, что требования к подготовке проекта межевания, в том числе когда осуществляется внесение изменений в проект межевания, закрепляются исключительно в законодательных актах, а их нарушение приведёт к недействительности документа.

Проект межевания территории регламентируется градостроительным законом, а также приказами, исходящими от министерства экономического развития.

Говоря о требованиях, которые необходимо соблюдать при оформлении проекта межевания земельных участков, подразумевается установление условий, которые касаются именно содержательной части документа.

Форма проекта может включать в себя сведения, внесённые и отображённые только конкретно-определёнными способами:

  • нельзя пользоваться карандашом, использоваться должны исключительно синие или фиолетовые чернила;
  • обязательно соблюдение масштаба изображения, а также формата листа А4;
  • использовать можно только русские буквы и соответствующие знаки;
  • необходимо соблюдать правила переноса информации на следующие листы, придерживаться нумерации и иных числовых обозначений;
  • соблюдение должного объёма текста.

Нарушение установленных правил приведёт к тому, что проект будет требовать изменений, а в некоторых случаях возможны перепланировки и новые исследования объекта.

Отдельно законодатель уделяет внимание составу проекта участка как целого, так и выделяемого в счёт земельной доли.

В содержание любого варианта такого документа должно входить две части, одна из которых текстовая, отражающая все характеристики и расчёты, а вторая – графическая, которой будет утверждаться каждое обозначение на территории в схематичном варианте.

При этом такой план может сразу содержать в себе сведения о нескольких частях территориях и их структурных элементах, а также касаться одного выделяемого в счёт земельной доли участка.

Межевой проект делает специалист на основании проекта планирования. Возможно дистанционное получение межевых документов на основании проекта планирования.

 Согласно градостроительному закону форма проекта межевания должна соответствовать определённым правилам. Образец, который выступает как пример, проект и его бланк можно найти на электронных ресурсах. При этом следует обратить внимание на то, что обязательно разделение на текстовую и графическую часть, и в каждую из них должны входить определённые сведения.

К текстовой части относится:

  • информация о площади участка, выделяемого в счёт земельной доли;
  • сведения о способах образования;
  • информация о территории, которая будет относиться к местам общего пользования, их площадь и способы образования;
  • вид и назначение надела, например, для целей садоводства.

Относительно типов земель, указание подобных сведений необходимо. Если назначение у надела садоводческое, то он входит в СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество), а соответственно, меняется режим пользования и распоряжения им.

Вторая часть в межевом проекте является графической. Под ней понимается элемент документа, включающий в себя различные чертежи и схемы.

Здесь также должна содержаться конкретно-определённая информация:

  • при утверждении планировки всегда обозначаются красные линии;
  • отмечаются границы, определённые у участка;
  • красные линии для обозначения мест строительства в порядке создания проекта;
  • границы новых участков или преобразованных, а также надела, выделяемого в счёт земельной доли;
  • обозначение мест, где действует какой-либо публичный сервитут.

Отсутствие тех или иных сведений потребует доработки проекта, что может привести к отказу в его утверждении.

Когда необходимо обосновать проект межевания, то следует взять чертежи, которые в первую очередь отражают границы участков, объекты на них, а также охраняемые территории. В большинстве случаев доказательствами выступают именно чертежи, так как они представляют собой отображение участка в миниатюре, но с сохранением всех его характеристик.

Порядок подготовки проекта

Для того чтобы получить проект участка, необходимо направить заявку в соответствующую структуру.

На сегодняшний день существует два варианта, это администрация того или иного населённого пункта, что возможно не в любом городе, следует уточнять это в конкретном муниципалитете, а также специальные компании, выполняющие подобную работу.

В случае с органом власти обращаться следует непосредственно к начальнику департамента, а если заявка подаётся в компанию, то её приём осуществит уполномоченный на это сотрудник.

Заявка всегда должна сопровождаться техническим заданием, которое выдаётся заявителю. Его форма устанавливается компаниями и органами, оказывающими данную услугу.

Начальным этапом при подготовке проекта является сбор документов самим заявителем. Недостаточно подать заявку, следует предоставить бумаги, которые будут отражать ряд характеристик участка и определять возможность его межевания и дальнейшего составления проекта.

К необходимой информации относят:

  • необходимо получить полный анализ, отражающий состояние почвы в той зоне, где будут возводиться постройки;
  • исследование специфики имеющегося архитектурного контекста;
  • анализ уровня экологической безопасности работ, которые будут проводиться на участке;
  • документы, подтверждающие наличие технического обеспечения будущих работ;
  • анализ всех результатов строительства.

На основании вышеуказанных сведений администрация или же принимающая заявки компания оформляет решение на проведение кадастровых работ.

https://www.youtube.com/watch?v=9sZ69INbqS8

При принятии решения со стороны уполномоченного субъекта важно обращать внимание на наличие технического задания, которое будет выступать основой при планировании и выполнении необходимых кадастровых мероприятий. Оно выдаётся исключительно уполномоченным органом или организацией, после чего должно быть направлено специалистам, а именно кадастровым инженерам.

Только данная группа лиц может выполнять рассматриваемые работы, так как обладает необходимыми знаниями и навыками. Кроме того, в их распоряжении имеется необходимое оборудование и иное техническое оснащение.

Следующий этап – разработка проекта. Если заявку на межевание принимала администрация города, то ею запрашивается картографическое изображение участка, которое находится в реестре информационного банка и имеет все необходимые обозначения актуальных границ.

На таком документы должны быть помещены все линии границ межевания, а также важные объекты участка. В случае участия компании, действующей по лицензии, она самостоятельно снимает копию картографического изображения надела и наносит на неё все необходимые отметки.

Если необходимо проведение каких-либо инженерных сетей, то помимо указанных выше сведений, следует получить ситуационные планы по размещению таких коммуникаций.

 После разработки проектов обязательно нужно пройти процедуру их согласования. Независимо от того, кто является исполнителем, администрация или лицензированная компания, утвердить проект можно только путём передачи его на публичное слушание, где он будет рассмотрен и оценён.

Помимо проекта, следует предоставлять выписку из ранее составленного генерального плана по застройке территории. Подобные слушания дают разрешение на кадастровые мероприятия, если проект соответствует всем требованиям и содержит исчерпывающие сведения.

Всю документацию следует направить в службы по обеспечению газом, водой и электричеством, если проект предусматривает проведения подобных сетей коммуникации.

Процедура подготовки межевых документов проводится в установленные законом сроки. Если вопросом занимается администрация, то на всю процедуру уходит около двух месяцев, так как порядок получения разрешения на застройку забирает половину срока.

Когда речь заходит о компаниях, оказывающих рассматриваемую услугу, то здесь период может быть в два раза меньше.

Всё будет зависеть от условий соглашения, в котором подробно расписывается каждый этап всего процесса с расчётом времени и необходимых затрат.

Стоимость проекта также будет отличаться от тех ситуаций, когда уполномоченным субъектом выступает администрация или лицензированная компания. Если помощь оказывает орган власти, то она будет носить безвозмездный характер.

Что касается помощи со стороны лицензированной компании, то стоимость работ будет устанавливаться по договору. Причём в её обязанность входит лишь подготовка проекта, за что и взимается плата. На сегодняшний день такая услуга может стоить от тридцати до четырёхсот тысяч рублей.

Цена будет зависеть от объёма и продолжительности работы.

Таким образом, проект по межеванию является обязательным документом, который должен отражать все необходимые характеристики земельного участка, от площади до точного изображения границ. Всегда важно соблюдение правил по составу сведений проекта, а также требований, предъявляемых к его оформлению. Любое нарушение влечёт недействительность документа и необходимость доработок.

Его подготовка может быть осуществлена как органами власти, так и частными компаниями, при этом процедура в целом не будет иметь существенных отличий при первом и втором варианте.

Источник: https://ZhiloePravo.com/kadastr/mezhevanie/proekt-territorii.html

Проект межевания территории

Проект межевания территории

Проект межевания представляет собой документ территориального планирования, который отображает: 1) границы существующих и подлежащих образованию земельных участков; 2) красные линии, которые могут устанавливаться, изменяться или отменяться проектом межевания территории в 2 случаях: в отношении застроенной территории, в границах которой не планируется размещение новых объектов капитального строительства, либо если изменение красных линий влечёт только изменение границ территории общего пользования и связано с образованием или изменением земельного участка (в иных случаях красные линии утверждаются проектом планировки территории).

В контексте земельного законодательства проект межевания является основанием для формирования земельного участка и его постановки на кадастровый учет минуя стадию утверждения схемы расположения участка.

При этом в ряде случаев, в том числе на территориях существующей жилой застройки, при заключении договоров о комплексном освоении территории или о развитии застроенной территории, проект межевания является единственным способом формирования участков из земель неразграниченной государственной собственности.

Проект межевания, как и проект планировки территории, состоит из основной части и материалов по обоснованию. Основная часть включает в себя:

  • сведения о площади и границах образуемых и изменяемых земельных участков, в т.ч. земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, а также о видах разрешённого использования земельных участков;
  • границы элементов планировочной структуры;
  • красные линии, (утвержденные проектом планировки) либо самим проектом межевания территории) и линии отступа от них для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  • границы зон действия публичных сервитутов.

Подготовка проекта межевания в отдельных случаях является обязательной для образования участка.

Например, таким образом образуются участки, в отношении которых заключены договоры об освоении или развитии территории, участки некоммерческих организаций, предназначенные для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, участки в границах квартала или микрорайона, застроенных многоквартирными домами, или для размещения линейных объектов.

При этом, с 01.01.2017 г. проект межевания территории может быть подготовлен лишь в соответствии с градостроительными регламентами, содержащимися в ПЗЗ, а также согласно закреплённым в земельном законодательстве нормам отвода земельных участков для конкретных видов деятельности.

В составе проекта межевания могут утверждаться градостроительные планы земельных участков. В свою очередь, сам проект межевания утверждается в виде отдельного документа или в составе проекта планировки территории.

Разработка проекта межевания в виде отдельного документа актуальна, в том числе, в случаях комплексной жилой или дачной застройки, формирования участков существующих многоквартирных домов, или при необходимости «точечной» застройки в границах жилого квартала.

В Москве и Московской области проект межевания разрабатывается и утверждается аналогично проекту планировки территории.

 При этом, публичные слушания по проекту межевания, подготовленному в виде отдельного документа, не проводятся, за исключением случая, когда проект межевания изменяет красные линии в связи с образованием или изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не были заключен договор о комплексном или устойчивом развитии территории, и изменение красных линий влечёт за собой изменение границ территории общего пользования.

Правовой центр «Два М» готов взять на себя разрешение вопросов подготовки проекта межевания территории:

  • анализ правовой необходимости подготовки проекта межевания территории (установление градостроительного регламента земельного участка, выявление существующих ограничений или обременений);
  • сбор документов для обращения за подготовкой проекта межевания территории;
  • правовое взаимодействие с государственными и муниципальными органами, проектными организациями по указанным вопросам;
  • обжалование нарушений органов публичной власти (действий или бездействия);
  • представление интересов Заказчика в случае возникновения судебного спора в связи с подготовкой проекта межевания территории.

По всем вопросам, связанным с предоставлением услуг, просьба связываться по телефону: +7 495 989-47-25 или по e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник: http://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/proekt-mezhevaniya-territorii

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть