8(800)350-83-64

Как подготовить план-схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории?

Содержание

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Существенные изменения в законодательстве во многом изменили порядок выделения участков, их регистрацию, кадастровую оценку земли.

Трудно ли оформить новый земельный участок?

Если раньше использовался акт выбора земли, то сейчас нужно вместе с заявлением о предоставлении подавать схему расположения земельного участка в виде электронного файла.

Не у всех есть дома компьютеры, не все владеют компьютерной грамотной, достаточной для обработки схемы в графическом редакторе, для внесения новых границ, точного подсчета площади, поэтому для большинства вопрос о самостоятельном изготовлении схемы в электронном виде автоматически отпадает.

С того момента, как администрация примет утвердительное решение, у заявителя есть в запасе два года, чтобы оформить ЗУ в собственность.

Наглядная информация, поступающая на сайт Росреестра со всех уголков страны, способствует наведению порядка в земельном учете, а постоянно обновляющиеся данные на общей кадастровой карте позволяют получить точную картину статуса интересующих земель.

В свободном режиме можно получать ценные сведения на сайте, не проводя часы в очередях в административных учреждениях, рассмотреть сразу несколько вариантов, выбрать наиболее подходящий по размеру, расположению, кадастровой стоимости земель в данном районе.

Какую информацию надо предоставить для выделения земли?

Схема расположения земельного участка — это документ, который содержит его графическое изображение и текстовое описание, она наглядно представляет его границы так, как они выглядят на кадастровом плане, на ней указана точная площадь. Для определения его местонахождения на плане отмечаются координаты. Если раньше погрешность допускалась до 1 метра, то теперь они должны быть указаны с точностью до 10 см.

Схема расположения земельного участка составляется на основании данных кадастра, документов по землеустройству с учетом действующих норм. Если администрация примет положительное решение о выделении земли, на основе проекта будет составляться межевой план, который теперь является обязательным документом при регистрации собственности в Росреестре.

Кто занимается подготовкой схем ?

В зависимости от целей применения схемы расположения земельного участка на КПТ, в законе обозначены лица, имеющие право заниматься их изготовлением, так как в основном раньше этим занималась администрация. Схему ЗУ можно заказать на госсайте, но некоторым кажется, что надежнее и выгоднее выполнить такую работу самим.

Гражданские лица и организации могут сами составлять схемы расположения определенных участков, если те, к примеру, находятся за жилой чертой, сдаются в аренду, выдаются без торгов. Изготовить ее сам может и участник аукциона, если он является единственным желающим приобрести конкретную землю. Такую возможность имеют и преемники участков после их изъятия.

В остальных ситуациях документами занимается администрация, в ведении которой находится рассматриваемая территория.

В каких случаях используется схема зу?

Схема участка требуется при образовании новых наделов или для изменения уже существующих. Она привязана к местности, дает понимание того, в каком районе земля находится, какую имеет форму, площадь, показывает, нет ли пересечения или полного совпадения с другими участками или территориями.

На фото со спутника отлично видно рельеф участка — расположен ли он на равнине, холмах, оврагах. Поэтому при выделении, продаже и изъятии земли нужно оформление схемы расположения земельного участка.

Это такие случаи, как:

  1. Изменение границ существующих наделов, которые на этот момент уже находятся в частной собственности, для образования новых. Это могут быть участки, предназначенные под индивидуальное жилищное строительство, садоводство или огородничество, а также и те, которые находятся в государственной собственности.
  2. При разделе муниципальной земли для выделения ее юридическому лицу, а также частному лицу на праве аренды или постоянного пользования.
  3. При изъятии ее администрацией.
  4. При возможности получить участок без торгов. Это единственный случай, когда схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подать в обычном виде, на бумаге.
  5. При проведении аукционов. Для участия в них на рассмотрение подается заявление и схема участка, публикуется объявление, собираются все заявки желающих в течение 30 дней. Если поступает единственная заявка, то заявитель получает участок и проводит межевание и схему ЭКТ за свой счет, а если заявок несколько, то аукцион и оформление проводит муниципалитет.
  6. Для оформления прирезок, которые находятся в собственности граждан.

Что важно учесть при подаче документов в администрацию?

После сдачи схемы расположения земельного участка и заявления на утверждение администрация рассматривает документы, принимает положительное решение или отказывает в выделении земли.

При утверждении схемы рассматривается, отвечает ли выделение ЗУ законным требованиям. Например, находятся ли рядом заповедники, поля, стратегические объекты, зоны с особыми условиями использования, не планируется ли застройка земли жилыми кварталами, какие сооружения есть рядом.

Причины для отказа могут быть различные:

  1. Оформление документов не соответствует требованиям, в них имеются ошибки, неправильно оформлена схема, так как не всегда удается сразу учесть все требования администрации. В таком случае нужно внести исправления и снова сдать на рассмотрение.
  2. На участке находится недвижимое имущество третьих лиц или государства.
  3. Администрация не может утвердить схему земли, которая уже находится в собственности дольщиков.
  4. Территория является частью утвержденного межевого плана или имеет пересекающиеся границы, наложение всей или частичной площади.
  5. Участок может располагаться на месте, которое планируется использовать для внедрения проектов по развитию местности.
  6. Площадь по схеме превышает реальную больше чем на 10 процентов.
  7. Если в схеме расположения земельного участка на КПТ обнаруживается ошибка, то нужно провести межевание границ с целью их уточнения на основании сделанного ранее плана, в который будут внесены уточнения.

Но это возможно уже только после утвердительного решения администрации, так как перед регистрацией в Росреестре кадастровым инженером будет проводиться составление межевого плана с согласованием границ соседей, лесхозов и других участников.

Бывают случаи отказа в выделении участков, когда их целевое назначение администрация меняет уже после подачи заявления. Например, отводит земли под застройку многоэтажными зданиями.

Когда делят зарегистрированный участок, то новый проект границ не утверждают, а изготавливают межевой план, так как форма схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не меняется, он остается в прежних существующих границах. Так же поступают и в противоположном случае — при объединении частных участков.

Особенности оформления муниципальных зон

После принятия решения о выделении земли органы местного самоуправления должны направить его вместе со схемой ЗУ в адрес Росреестра для внесения изменений на Публичной кадастровой карте, на которой они будут отражены. На выполнение отводится пять дней. Утвержденная схема расположения земельного участка заверяется с помощью особой электронной подписи должностного лица администрации, которое приняло положительное решение.

Документы для образования ЗУ из земли, которая находится в муниципальной собственности, принимаются администрацией в соответствии со ст.11.3 ЗК РФ. Для информации используется схема расположения земельных участков на кадастровом плане местности.

Электронная схема: заказать или сделать самостоятельно?

Чтобы сведениями о расположении участков могли пользоваться все желающие, схема ЗУ записывается на электронном носителе. Границы на нем и бумажной схеме должны точно совпадать.

Электронный вариант схемы расположения земельного участка можно заказать на сайте Росреестра.

Его легко найти в ПКТ визуально или по учетному номеру. Из раздела « Электронные сервисы для физических лиц» нужно перейти в «Личный кабинет».

Образец схемы расположения земельного участка на КПТ показывает данные, заполненные по утвержденной форме, графическое расположение участка, описание, изображение территории, сделанное со спутника, с указанием адреса, координат, кадастровых данных, размеров.

Несмотря на то что граждане в большинстве случаев могут самостоятельно изготовить схему, не все имеют навыки составления карт с нужной точностью и работы в графическом редакторе.

Довольно сложно привязать схему к кадастровому плану, если рядом не находятся объекты, обозначенные координатами, выполнить все требования Госреестра и администрации. Поэтому сразу рекомендуется заказать изготовление схемы на сайте или обратиться за помощью к кадастровому инженеру.

Он может выполнить заказ с выездом на участок и без него, если в кадастре имеется достаточно сведений для определения границ участка. После утверждения схемы работа, проведенная кадастровым инженером, будет использована для составления межевого плана. Его наличие является обязательным условием при дальнейшей регистрации земельного участка в Росреестре.

Если схему можно составить на основании ПКТ, кадастровый инженер может предоставить ее данные без предварительного выезда на участок.

Назначение использования участка и функциональные зоны

Расположение земельного участка план и схема функциональных зон не должны иметь противоречий.

Согласно градостроительному плану, все участки имеют определенные назначения для использования. При выборе ЗУ важно выяснить, в какую функциональную зону он входит, чем можно заниматься на данной территории.

Например, если земли предназначены для сельского хозяйства, то на них нельзя строить жилые дома и производственные здания. Деятельность на участке, которая не предусмотрена в градостроительном плане, не разрешается или ограничивается.

На участке под ИЖС нельзя построить магазин или ремонтную мастерскую. С информацией о целевом назначении участка можно ознакомиться в Генеральном плане поселения, где функциональные зоны окрашены различными цветами.

Если ЗУ находится в границах функциональной зоны, то, в отличие от нахождения в территориальных зонах, это не всегда влияет на правовой режим и служит причиной отказа. Все зависит от того, что именно проходит через участок или вдоль его границ.

Разрешенное использование участка

Поэтому при выборе земельного участка, прежде чем составлять его схему, нужно выяснить, подходит ли он для реализации ваших планов. Различают жилые зоны, производственные, рекреационные, сельскохозяйственного использования, военных объектов и другие.

Коллективные садоводства, участки под индивидуальную застройку находятся в жилых зонах. Они могут включать объекты социальной и инженерной инфраструктуры, деловой застройки. Особенно много вопросов возникает, когда участок граничит с лесхозом.

Для того чтобы изменить вид разрешенного использования ЗУ, нужно подать заявление в Кадастровую палату или администрацию, которые рассмотрят возможность такого решения.

Функциональные зоны обязательно имеют границы, которые отображаются в карте, и специальное назначение, указывающее на основную направленность использования земель.

Какая информация есть на схеме ЗУ?

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане, образец которой приведен на фото, должна иметь:

  1. Проектную площадь каждого земельного участка, если их несколько.
  2. Условные номера, если их создается два и более. Для этого берется кадастровый номер участка, если соединяются или разделяются учтенные земли, или номер кадастрового квартала, на котором образующийся участок расположен полностью, буквы ЗУ и порядковый номер в новой схеме.
  3. Участок должен быть вписан в систему координат, применяемую в государственном кадастре.
  4. Условные обозначения, которые используются при подготовке схемы в электронном виде.
  5. Кадастровый номер участка или квартала.
  6. В текстовой части указывается адрес или описание месторасположения, указываются расположенные рядом зоны особого использования, приводится схема расположения земельного участка на фото.

Красными линиями на схеме обозначены новые границы при прирезке, новая межа разделения при образовании нескольких наделов, места прохождения межевых границ, те места, где изменения не допускаются.

На примере схемы расположения земельного участка, который образуется, видны его границы, кадастровый квартал, функциональные зоны, расположенные рядом. Участок граничит с уже зарегистрированной в ЕГНР землей, поэтому его координаты указать проще.

Схему расположения земельного участка с фото территории в электронном виде можно заказать на сайте Росреестра.

Источник: http://.ru/article/322957/shema-raspolojeniya-zemelnogo-uchastka-na-kadastrovom-plane-territorii

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане – один из кадастровых документов, который отвечает цели отражения информации о расположении того или иного земельного участка относительно других аналогичных территорий в общем массиве земель. Для того, чтобы такой документ мог быть использован для формирования межевых документов на участок, его следует тщательно оформить.

Что такое схема расположения участка на кадастровом плане и зачем она нужна?

Под схемой участка на кадастровом плане территории следует понимать отображение участка, который только начал образовываться и еще не имеет определенных по итогам проведенного межевания четко обозначенных границ.

Этот документ формируется после вынесения решения о создании нового участка либо из ранее существовавших путем перераспределения, либо из незадействованного фонда земель на основании решения уполномоченных органов муниципального образования или субъекта федерации.

На схеме отражается только информация в условном обозначении (условные межевые границы, условный номер, так как кадастровый номер такому участку еще не присвоен).

Ее составление необходимо в различных случаях, прежде всего, когда требуется тщательно проанализировать технические возможности эксплуатации того участка, который в будущем планируется создать в физическом смысле с реальным отображением границ такого участка.

Когда нужна?

Оформление схемы расположения участка на кадастровом плане требуется в следующих случаях:

  • если образуемый участок будет передаваться без проведения торгов;
  • если создается участок для его реализации с аукционных процедур;
  • участок образуется по результатам раздела существовавшего ранее земельного участка при условии, что такой участок находится в собственности муниципального образования или государства, и ранее такой участок был передан в бессрочное пользование юридическому лицу;
  • в отношении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если такой участок передается физическому или юридическому лицу в безвозмездное пользование или в аренду, а сам участок претерпел процедуру раздела;
  • если участок образован для дальнейшего изъятия для государственных и муниципальных нужд;
  • участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц, были перераспределены, при условии, что цели использования такого участка находятся в сфере подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, дачного хозяйства и т.д.

Внешний вид и содержание схемы расположения участка на кадастровом плане

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане представляет собой документ, состоящий из двух частей – текстового описания и графической схемы. Данный документ объемный, так как по внешнему виду представляет собой аналог межевого плана.

Это обусловлено тем, что в создаваемую схему вносится большое количество сведений, которые должны полностью характеризовать создаваемый участок.

Именно эти сведения в дальнейшем оказывают существенное влияние на то, как быстро произойдет утверждение результатов составления такой схемы, а также будет ли она утверждена на основании соответствия требованиям действующего законодательства.

К составу сведений, которые входят в схему расположения участка, относятся:

  • данные о примерном расположении участка в привязке к уже существующим обозначенным земельным территориям (привязка будет носить условный характер, так как почтовый адрес обозначенному на схеме участку будет присвоен только после проведения процедуры его регистрации);
  • информация о площади участка, в том числе о полезной площади, которая может быть использована для выращивания растений или строительства каких-либо объектов недвижимости;
  • наличие соседних размежеванных участков, на основании границ которых будет установлена хотя бы одна граница изображенного на схеме участка (при условии, что у соседних участков было проведено межевание);
  • порядковые и условные номера участков (на основании которых может быть присвоен кадастровый номер).

Порядок получения схемы

Схема расположения земельного участка подготавливается уполномоченными органами государственной власти субъекта федерации или муниципального образования с целью предоставить потенциальному владельцу или пользователю участка информации о том, в каком виде участок будет ему доступен для получения в аренду или оформления права собственности на него.

Для получения схемы потенциальный получатель участка должен обратиться в уполномоченные органы с заявлением о предоставлении этого документа на основании оформленного ранее постановления о предоставлении участка в пользование или собственность.

Составленное заявление рассматривается в течение десяти рабочих дней – либо составляется сама схема, либо выносится мотивированный отказ.

Для того, чтобы сотрудники уполномоченных органов подготовили данный документ, к заявлению следует приложить следующие документы:

  • паспорт заявителя или другой документ, удостоверяющий личность;
  • распоряжение о предоставлении участка или образования участка из ранее существовавших;
  • сведения о подготовке участка к постановке на кадастровый учет (например, расписка из Росреестра о том, что приняты документы для присвоения участку кадастрового номера).

Когда могут отказать?

Отказ в заверении и последующем предоставлении схемы участка на кадастровом плане может быть осуществлен в следующих случаях:

  • если выявлено несоответствие оформления схемы участка предъявляемым требованиям к формату, установленному регламентирующими документами;
  • если участок полностью или частично совпадает с ранее образованным (если решения о создании таких участков разнятся по времени принятия, рассматривается более ранний, если срок действия такого решения еще не истек);
  • при разработке схемы были нарушены требования статьи 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации;
  • составленная схема расположения участка не соответствует установленному кадастровому плану конкретной земельной территории, в зоне которой образуется участок.

Другие основания зависят от фактического совпадения созданных участков с уже существующими или вновь образованными участками, а также с теми наделами, в отношении которых было произведено размежевание территорий.

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане представляет собой обязательный документ, который может отразить фактическое расположение конкретного создаваемого участка в определенном земельном массиве.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-66-30, Санкт-Петербург +7 (812) 309-36-67 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://zakonometr.ru/zemlja/dokumenty/uchastok/mezhevanie/kadastr-plan/sxema.html

Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории

 

Данная статья посвящена такому документу как Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Что это за документ, и в каких случаях требуется его подготовка вы узнаете из данной статьи.

Подготовка схемы расположения земельного участка

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом:

  • утвержденных документов территориального планирования
  • правил землепользования и застройки
  • проекта планировки территории
  • землеустроительной документации
  • положения об особо охраняемой природной территории
  • наличия зон с особыми условиями использования территории
  • земельных участков общего пользования
  • территорий общего пользования
  • красных линий
  • местоположения границ земельных участков
  • местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства

Кто обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка?

Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.


Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельных участков, расположенных в границах субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя или в границах населенных пунктов.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды или безвозмездного пользования, может быть обеспечена указанными гражданином или юридическим лицом.
Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для последующего изъятия для государственных или муниципальных нужд может быть обеспечена лицом, в пользу которого изымается земельный участок.
В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.

Кто утверждает схему расположения земельного участка?

Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указываются:

  1. площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка
  2. адрес земельного участка или при отсутствии адреса земельного участка иное описание местоположения земельного участка
  3. кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае его образования из земельного участка, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости
  4. территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка
  5. категория земель, к которой относится образуемый земельный участок

Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка

  1. несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке
  2. полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек
  3. разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса требований к образуемым земельным участкам
  4. несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории
  5. расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории
  1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами
  2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами
  3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов
  4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости
  5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием
  6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами
  7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов

В случае, если границы земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка, пересекаются с границами земельного участка или земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным после дня утверждения схемы расположения земельного участка и до истечения срока действия решения о ее утверждении, образование земельного участка осуществляется в соответствии с утвержденной схемой его расположения.

В решении об утверждении схемы расположения земельного участка указывается право гражданина или юридического лица, обратившихся с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, на обращение без доверенности с заявлением о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации или права муниципальной собственности на образуемый земельный участок.

Не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных Земельным Кодексом.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.

Источник: http://cadastral-engineer.ru/sxema-raspolozheniya-zemelnogo-uchastka-na-kadastrovom-plane-territorii/

Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

    Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  2. В электронной форме в Комитет, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Комитета, указанного в п.1.3.1.3 административного регламента, Портала, федерального Портала.

    При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА (возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг).

  3. Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (указывается адрес и справочный телефон), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным здесь.

Источник: https://gu.spb.ru/188557/traditional/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть